МБОУ СОШ № 36
г. Белгород
  • Доступная среда

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ № 36

    С 1 сентября 2015 года в нашей школе реализуется  долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.

    Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья имели равные права и возможности с обычными детей.

    В школе уже смонтированы широкие входные двери, пандус на входе в школу, имеется маркировка лестничных проемов и входных дверей, оборудована сенсорная комната по последнему слову техники.

    Нынешние дети, пришедшие в школу, уже отличаются повышенной тревожностью, эмоциональностью, имеют хронические заболевания, низкий иммунитет.   А  учебная  нагрузка приводит  к умственному переутомлению, что сопровождается ухудшением здоровья, развиваются неврозоподобные состояния. Это в свою очередь становится проблемой  для ребенка и сказывается на его учебной деятельности.

    Поэтому  школе  нужны технологии, обеспечивающие условия гармоничного развития и максимальную эффективность обучения.  Большое внимание в школе уделяется здоровьесберегающим технологиям. Одна из них сенсорная комната.

    Сенсорная комната - это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха и вестибулярные рецепторы. Это - профилактическое  средство школьного переутомления, особенно для младших школьников и выпускников. Она создаёт ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.

    Сенсорная комната - это идеальная обстановка, в которой ребенок  не только расслабится. В оборудование комнаты входят: светооптические эффекты, дающие  сильную зрительную, тактильную, слуховую стимуляцию, панно «Звездное небо» (служит для стимуляции зрительных и тактильных анализаторов, развитию зрительной координации), столик для рисования песком ( служит для развития мелкой моторики, воображения, снятия стресса), музыка ( положительные  переживания  во время звучания приятных слуху музыкальных произведений или звуков природы усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систему), сенсорная тропа (воздействуют на рецепторы стопы, способствуют профилактике плоскостопия, оказывают оздоровительный эффект), воздушно-пузырьковая колонна (дает сильную зрительную, тактильную, слуховую стимуляцию). Пузырьковая трубка мягко меняет цвет по всей высоте распространения пузырьков. Прикоснувшись  к трубке, вы почувствуете мягкую вибрацию пузырьков. Безопасное угловое зеркало создает  оптический эффект расширения пространства, фибероптический занавес «Дождь» (служит  развитию  мелкой моторики мышечных  анализаторов), сухой бассейн, заполненный шарами (бассейн используется как для релаксации, так и для активных игр, постоянный контакт всей поверхности тела с шарами даст возможность лучше почувствовать свое тело и создает мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию.  Такое воздействие способствует снижению уровня психоэмоционального напряжения. В бассейне можно двигаться, «плавать» в шарах.  Такие действия способствуют развитию координации, движения в пространстве).

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. При разработке образовательных программ учитывается социальная адаптация и обеспечивается коррекция нарушений развития. В организации созданы условия для функционирования  современной информационно образовательной среды, включающей  электронные информационные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технических средств и технологий, обеспечивающих достижение каждым обучающимся с ОВЗ максимально возможных для него результатов обучения.

    Материально-технические условия

    Для реализации адаптированной основной образовательной программы должны обеспечивать возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, среднего общего образования детей с ОВЗ, а также соблюдение:

    – санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);

    – санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т. д.);

    – социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки и т.д.);

    – пожарной и электробезопасности;

    – требований охраны труда;

    – своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;

    – возможность для беспрепятственного доступа обучающихся к информации, объектам инфраструктуры образовательного учреждения.

    Материально-техническая база реализации адаптированной основной образовательной программы детей с ОВЗ должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным 9 Статьи 14 и 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации,1995, № 48, ст. 4563, Российская газета, 1995, № 234) нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждений, предъявляемым к:

    –участку (территории) образовательного учреждения (площадь, инсоляция, освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности образовательного учреждения и их оборудование);

    –зданию образовательного учреждения (доступная архитектурная среда во всех помещениях здания, необходимый набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса на ступени начального общего образования, их площадь, освещенность, расположение и размеры рабочих, игровых зон и зон для индивидуальных занятий в учебных кабинетах образовательного учреждения, для активной деятельности, сна и отдыха, структура которых должна обеспечивать возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности);

    –помещениям библиотек (площадь, размещение рабочих зон, наличие читального зала, число читательских мест, медиатеки);

    –помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;

    –помещениям, предназначенным для занятий музыкой, изобразительным искусством, робототехникой, моделированием, техническим творчеством, естественнонаучными исследованиями, иностранными языками;

    – актовому залу;

    – спортивным залам, бассейнам, игровому и спортивному оборудованию;

    – помещениям для медицинского персонала;

    – мебели, офисному оснащению и хозяйственному инвентарю;

    – расходным материалам и канцелярским принадлежностям (бумага для ручного и машинного письма, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации).

    Образовательные организации самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств должны обеспечивать оснащение образовательного процесса.

    Материально-техническое обеспечение школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья должно отвечать не только общим, но и специфическим образовательным потребностям каждой категории обучающихся с ОВЗ. В связи с этим в структуре материально-технического обеспечения процесса образования каждой категории обучающихся с ОВЗ должна быть отражена специфика требований к:

    – организации пространства, в котором обучается ребёнок с ОВЗ;
    – организации рабочего места ребёнка с ОВЗ, в том числе для работы удаленно;
    – техническим средствам комфортного доступа ребёнка с ОВЗ к образованию (ассистивные средства и технологии).

    Материально-техническая база Учреждения приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации АООП НОО и ООО Учреждения и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.

    Оценкой учебно-материального обеспечения образовательной деятельности являются требования ФГОС НОО и ООО, лицензионные требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации 28 октября 2013г. № 966, а также соответствующие приказы и методические рекомендации, в том числе:

    – постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29 декабря 2010 г. № 189, СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

    – приказ Минобрнауки России от 30.03.16г. № 336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»

    Основное здание школы трехэтажное, ремонт проводится регулярно. Все кабинеты и рекреации оборудованы в соответствии с требованиями СанПина. Инфраструктура школы позволяет полноценно реализовать комплекс мер по охране и укреплению здоровья школьников. В

    В соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО, СОО для обеспечения всех предметных областей и внеурочной деятельности. Учреждение обеспечено мебелью, презентационным оборудованием, освещением, хозяйственным инвентарём и оборудовано:

    – 16 учебными кабинетами начальных классов с автоматизированными рабочими местами педагогов;
    – 31 учебными кабинетами основной и старшей школы с автоматизированными рабочими местами педагогов;

    – помещениями и рекреационными зонами для реализации ДООП и программ внеурочной деятельности;

    – помещением библиотеки с рабочими зонами, оборудованными читальным залом и книгохранилищем;

    – актовым залом;

    –спортивным залом;

    – спортивной площадкой, на которой расположены баскетбольная площадка, площадки для прыжков в длину, спортивный городок;

    – обеденным залом и помещениями для хранения и приготовления пищи (питание осуществляется на основании договора с Комбинатом школьного питания);

    – лицензированным медицинским кабинетом;

    – кабинетом педагога-психолога и социального педагога, сенсорной комнатой;

    – логопедическим кабинетом;

    – административными помещениями.

    В учебных кабинетах вся мебель имеет ростовую сертификацию. В рамках реализации здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного учебная мебель представлена конторками и одноместными партами. Выделены учебная зона, зоны для игр и отдыха, рабочее место учителя.

    Паспорт кабинетов включает подробный перечень оборудования, книгопечатной продукции, демонстрационных и электронных пособий, раздаточного материала, учебно-практического и лабораторного оборудования, экранно-звуковых и информационно-коммуникативных средств.

    Библиотека МБОУ СОШ № 36 укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем предметам учебного плана, а также имеется фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания. Обеспеченность учебниками составляет 100 %. Учреждение обеспечено учебниками, которые соответствуют федеральному перечню учебников.

    В целях обеспечения безопасности обучающихся в МБОУ СОШ № 36 установлена кнопка экстренного вызова полиции, установлена система внешнего и внутреннего видеонаблюдения, здание оснащено автоматической пожарной сигнализацией.

    Обеспечение образовательной деятельности расходными материалами предусматривается в соответствии с учебным планированием и региональными нормативами.

    Во всех помещениях МБОУ СОШ № 36, где осуществляется образовательная деятельность, обеспечивается доступ педагогов и обучающихся к информационной среде Учреждения и к глобальной информационной среде.

    Материально-техническое оснащение образовательной деятельности обеспечивает возможность:

    – художественного творчества с использованием современных инструментов и технологий, реализации художественно-оформительских и издательских проектов;

    – создания материальных объектов, в том числе произведений искусства;

    – развития личного опыта применения универсальных учебных действий в экологически ориентированной социальной деятельности, экологического мышления и экологической культуры;

    – создания и использования информации;

    – получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке и др.);

    – наблюдения, наглядного представления и анализа данных; 

    – физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;

    – исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий;

    – занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных технологий;

    – планирования учебной деятельности, фиксирования ее реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);

    – обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудио-, видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:

    Структурно-функциональная зона «Вход в здание» имеет специально оборудованный вход, оснащенный наружным пандусом, широкой лестницей.

    Специальные условия питания:

     Для организации питания обучающихся используется специальное помещение – столовая школы. Столовая школы включает обеденный зал и пищеблок, соответствующие требованиям санитарно-гигиенических норм и правил.

    Виды питания в столовой школы:

     — горячий молочный завтрак для учащихся 1-11 классов, воспитанников дошкольных групп;

     — горячий обед для учащихся 1-11 классов, воспитанников дошкольных групп.

    Режим работы столовой: понедельник-пятница с 8.00 до 18.00 часов.

    График питания в школе составляется с учетом требований СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

    Обслуживание питание обучающихся школы осуществляется предприятием-организатором питания – ООО Комбинат питания ЖБК - 1.

    В школе за счет денежных средств городского округа «Город Белгород» и субвенций бюджета Белгородской области все обучающиеся получают горячие молочные завтраки, обучающиеся льготных категорий (дети из многодетных и малоимущих семей, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями здоровья) – горячее питание.

    Специальные условия охраны здоровья:

     В школе организована следующая работа по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
      — осуществляется контроль за соблюдением государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов во всех сферах жизнедеятельности школы;
      — обеспечено оказание доврачебной медицинской помощи в медицинском кабинете, учебные кабинеты обеспечены медицинскими аптечками;
     — организовано горячее питание обучающихся;
     — все учебные кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного образовательного процесса;

     — установлена тревожная кнопка;
     — установлена система автоматического оповещения людей о пожаре и система автоматической пожарной сигнализации;
     — ведется активная пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
      — ведется работа по профилактике травматизма обучающихся, в том числе проводятся расследования и учет несчастных случаев с обучающимися в соответствии с законодательством РФ, для дальнейшего предотвращения травматизма обучающихся;
     — организована спортивно-массовая работа: мероприятия спортивно-оздоровительной направленности, спартакиады, спортивные соревнования среди обучающихся, разъяснительно-пропагандистская работа среди обучающихся о здоровом образе жизни;
      — организовано прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров (согласно плану);
      — ведется работа по профилактике инфекционных заболеваний, ОРВИ, гриппа, проводится ежегодная вакцинация обучающихся;
      — ведется работа по профилактике вредных привычек (алкоголизма, табакокурения, наркомании) и содействия здоровому образу жизни.

    На первом этаже здания школы расположен медицинский кабинет. Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом. Медицинское обслуживание осуществляется квалифицированными медицинскими работниками ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница» и ОГБУЗ «Детская стоматологическая поликлиника города Белгорода».

    Деятельность по сохранению и укреплению здоровья обучающихся с ОВЗ осуществляется с учётом индивидуальных особенностей обучающихся путём:
      — оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН);
      — осуществления профилактических мероприятий;
      — контроля за физическим и психическим состоянием обучающихся;
      — формирование у обучающихся и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

    Объекты спорта:

    Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению, ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

    Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Кабинеты информатики оснащены оборудованием ИКТ и специализированной учебной мебелью. Имеющееся в кабинете оснащение обеспечивает освоение средств ИКТ, применяемых в различных учебных предметах. В кабинетах информатики оборудовано одно рабочее место учителя, включающего мобильный или стационарный компьютер, и 15 компьютерных мест учащихся. В кабинетах имеются основные пользовательские устройства, входящие в состав общешкольного оборудования, в том числе – проектор с потолочным креплением.

    Взаимодействию всех участников образовательного процесса служит сайт Учреждения, на котором размещается информация для педагогов, обучающихся и родителей (законных представителей). Возможность ведения официального сайта обеспечивается через аппаратное и программное обеспечение кабинета информатики и сеть Интернет.

    Библиотека обеспечивает доступ к печатным и цифровым информационно образовательным ресурсам по всем предметам учебного плана.

    Все программные средства, установленные на компьютерах, лицензированы, в том числе операционная система (Linux); имеют файловый менеджер в составе операционной системы или иной; антивирусную программу; программы-архиваторы; интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций, динамические (электронные) таблицы,  систему оптического распознавания текста; звуковой редактор; мультимедиа проигрыватель. Для управления доступом к ресурсам Интернет и оптимизации трафика используются специальные программные средства. Установлена программа интерактивного общения, простой редактор web-страниц.

    Педагоги разрабатывают цифровые учебные материалы: видео, простейшие модели, презентации, видео-фрагменты. По мере накопления материалов учителя формируют персональные тематические коллекции. Личные разработки учителей-предметников хранятся на компьютерах в учебных кабинетах; размещаются на школьном сайте, на сайтах «Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества», «Завуч.инфо», «Сеть творческих учителей» и др.

    Информационная система МБОУ СОШ № 36  позволяет обеспечить педагогическим работникам техническую, методическую и организационную поддержку при разработке планов, дорожных карт; заключении договоров; подготовке распорядительных документов учредителя; подготовке локальных актов Учреждения; подготовке программ формирования ИКТ- компетентности работников (индивидуальных программ для каждого работника).

    Родители обучающихся МБОУ СОШ № 36 имеют возможность контролировать учебный процесс при помощи учетной записи в системе ИСОУ «Виртуальная школа».

    В Учреждении все компьютеры объединены в локальную сеть, все имеют доступ в Интернет.

    Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации АООП НОО, ООО, СОО направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательных отношений к любой информации, связанной с реализацией АООП, планируемыми результатами, организацией образовательной деятельности и условиями его осуществления.

    Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной деятельности включают:

    – параметры комплектности оснащения образовательной деятельности с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения АООП;
    – параметры качества обеспечения образовательной деятельности с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения АООП.

    Информационные и методические условия реализации адаптированной основной образовательной программы:

    В соответствии с требованиями ФГОС информационные и методические условия реализации АООП обеспечиваются современной информационно-образовательной средой.

    Иформационно-образовательная среда (далее — ИОС) — открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательных отношений в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.

    Основными элементами ИОС являются:

    – информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
    – информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;
    – информационно-образовательные ресурсы сети Интернет;
    – вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;
    – прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность Учреждения (делопроизводство, кадры и т. д.).

    Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:

    – в учебной деятельности;
    – во внеурочной деятельности;
    – в естественнонаучной деятельности;
    – при измерении, контроле и оценке результатов образования;
    – в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательных отношений, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие Учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления.

    Учебно-методическое и информационное оснащение образовательной деятельности обеспечивает возможность:

    – реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;
    – ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;
    – записи и обработки изображения и звука при фиксации явлений в природе и обществе, хода образовательной деятельности; переноса информации с нецифровых носителей (включая трёхмерные объекты) в цифровую среду (оцифровка, сканирование);
    – создания и использования диаграмм различных видов, специализированных географических (в ГИС) и исторических карт; создания виртуальных геометрических объектов, графических сообщений с проведением рукой произвольных линий;
    – организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видео сообщений;
    – выступления с аудио, видео и графическим экранным сопровождением;
    – вывода информации на бумагу и т. п. и в трёхмерную материальную среду (печать);
    – информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду образовательной организации, в том числе через сеть Интернет, размещения гипер-медиа сообщений в информационной среде организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    – поиска и получения информации;
    – использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);
    – общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики);
    – создание, заполнение и анализ баз данных, в том числе определителей; их наглядного представления;
    – включения учащихся в естественнонаучную деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования, цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений;
    – исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных народных и современных инструментов и цифровых технологий, использования звуковых и музыкальных редакторов, клавишных и кинестетических синтезаторов;
    – художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ инструментов, реализации художественно-оформительских и издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации;
    – создания материальных и информационных объектов с использованием инструментов, применяемых в избранных для изучения распространённых технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных, технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях);
    – конструирования и моделирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами, программирования;
    – занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных тренажёров;
    – размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде Учреждения;
    – проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования образовательной деятельности, фиксирования ее реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
    – обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам сети Интернет, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических гектографических и аудио-видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;
    – проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения учащихся с возможностью массового просмотра кино и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мульти-медиа сопровождением.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: прилагаются в файле "Оборудование сенсорной комнаты" 

    Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: отсутствуют

    Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie