МБОУ СОШ № 36
г. Белгород
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    1010
    Учебных мест
    37
    Кабинетов
    94
    Ноутбуков, компьютеров
    37
    АРМ

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 37 кабинетов.

    Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для осуществления образовательного процесса.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются мастерские по обслуживающему и техническому труду.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    Занятия проводятся в спортивном зале школе и на дворовой площадке, находящейся на территории школы

    Средства обучения и воспитания

    Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.

        Поставленная задача требует перехода к новой системно деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету.

    В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии:

       Информационно – коммуникационная технология
        Технология развития критического мышления
        Проектная технология
        Технология развивающего обучения
        Здоровьесберегающие технологии  
        Технология проблемного обучения
        Игровые технологии
        Модульная технология
        Технология мастерских
        Кейс – технология
        Технология интегрированного обучения
        Педагогика сотрудничества. 
        Технологии уровневой дифференциации 
        Групповые технологии. 
        Традиционные технологии (классно-урочная система)
         Педагоги школы активно используют  в своей деятельности отдельные технологии или  их элементы.

    Методы обучения – система последовательных взаимосвязанных действий учителя и ученика, обеспечивающих усвоение содержания образования.

    Методами обучения в школе являются:

    – словесные методы (рассказ, лекция (систематическое изложение материала), беседа (подача информации в виде диалога учителя с учеником по комплексу вопросов темы.), дискуссия (обсуждение проблемы в виде высказываний учащихся, руководимое учителем), диспут, семинар)

    Источником знания является слово в виде речи учителя или печатного пособия (учебника). В практике это основной источник информации для учащегося.

    – наглядные (наблюдение, демонстрация, иллюстрация)

    Источником знаний является образ, наглядное представление объекта изучения в виде схем, таблиц, рисунков, моделей, приборов.

    Функции наглядных методов: обеспечить восприятие предмета изучения; сформировать представление о нем;  создать условия для освоения существенных характеристик наблюдаемого явления, не ограничиваясь внешними, несущественными чертами.

    – практические ( упражнение (многократное выполнение учебных действий с целью отработки умений и навыков), лабораторная работа, практическая работа)

    Источником знания является практическая деятельность учащихся. Она обеспечивает не только закрепление и применение знаний, но формирует опыт, умения, служит интеллектуальному, физическому и нравственному развитию.

    Практические методы применяются в сочетании с наглядными и словесными.

    – работа с книгой

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуговой деятельности учащихся в школе есть актовый зал, кабинет музыки.

    Актовый зал
    Кабинет музыки

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса.

    Оснащены компьютерами: библиотека, кабинеты администрации, психологов.

    Компьютерный парк школы содержит 109 единиц компьютерной техники (компьютеров, ноутбуков, планшетов). Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное рабочее место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ № 36 "Ростелеком".

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 109 персональных компьютеров (в том числе и ноутбуков), которые имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
    • Мультимедийных проекторов – 37
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)

    Условия охраны здоровья обучающихся

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ СОШ № 36 функционирует с 1977 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. 

    С 1 сентября 2015 года в нашей школе реализуется  долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.

    Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья имели равные права и возможности с обычными детей.

    В школе уже смонтированы широкие входные двери, пандус на входе в школу, имеется маркировка лестничных проемов и входных дверей, оборудована сенсорная комната по последнему слову техники.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie